Национальный платежный совет (НПС) планирует к осени текущего года выпустить рекомендации для банков о поведении в случаях кибермошенничества. Об этом заявил начальник управления информационной безопасности дирекции защиты активов Связного Банка Лев Шумский.
Национальный платежный совет (НПС) планирует к осени текущего года выпустить рекомендации для банков о поведении в случаях кибермошенничества. Об этом заявил начальник управления информационной безопасности дирекции защиты активов Связного Банка Лев Шумский.<br />
<br />
По словам банкира, до конца августа НПС планирует завершить разработку данных рекомендаций и направить их на рассмотрение в ЦБ РФ, который, как ожидает Шумский, выпустит их в качестве рекомендаций этой осенью. "Мы попытались создать документ, который поможет банкам и их клиентам понять, как себя вести в случае возникновения инцидентов с ДБО", - объяснил эксперт.<br />
<br />
Шумский полагает, что выход данных рекомендаций поможет добиться более эффективного сотрудничества между банками, а пострадавшим от кибермошенников физлицам - возместить свои денежные потери в полных объемах гораздо быстрее. "В данных рекомендациях, в частности, содержатся более 10 различных форм заявлений клиентов в органы правопорядка и банки в случае, если они стали жертвами киберпреступников", - рассказал он.<br />
<br />
Основная цель рекомендаций - повышение оперативности взаимодействия коммерческих банков, чтобы предотвратить вывод злоумышленниками денежных средств с карт клиентов в наличный оборот.