За год доля российских интернет-пользователей, в течение 12 месяцев ни разу не воспользовавшихся для оплаты товаров и услуг мобильным телефоном, интернет-банком или электронными деньгами, выросла с 18% до 21%.
За год доля российских интернет-пользователей, в течение 12 месяцев ни разу не воспользовавшихся для оплаты товаров и услуг мобильным телефоном, интернет-банком или электронными деньгами, выросла с 18% до 21%.<br />
<br />
Среди россиян в целом дистанционные платежи совсем не распространены: две трети населения совершает платежи через кассу банковского отделения, еще треть — через «Почту России», свидетельствуют данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании OMI. Что касается самой потенциально восприимчивой к банковским новшествам части граждан — активных пользователей интернета, то даже среди них по сравнению с апрелем 2011 года, когда проводился предыдущий опрос, доля респондентов, которые за последние 12 месяцев не воспользовались ни одним удаленным способом совершения платежей, выросла с 18% до 21%.<br />
Слабое проникновение передовых банковских технологий в среду российских пользователей интернета является следствием общей низкой востребованности банковских услуг в России. Так, в рейтинге 62 стран, использующих безналичные платежи, составленном в мае компанией Visa, Россия по уровню развития бесконтактных и мобильных платежей заняла 36-ю позицию, а по доле населения и предприятий, пользующихся любыми банковскими услугами,— 43-е и 42-е места соответственно.<br />
<br />
Предпочтения тех интернет-пользователей, которые все же делают дистанционные платежи, за год изменились, свидетельствуют данные НАФИ и OMI. Так, упала доля предпочитающих оплату со счета мобильного телефона — незначительно, с 30% до 29%,— и электронные деньги (с 43% до 40%). Оплата с помощью банковской карты, наоборот, набирает популярность: доля опрошенных, которые хотя бы раз воспользовались этим способом оплаты за последние 12 месяцев, выросла с 49% до 57%.<br />
<br />
Наиболее существенный прорыв в распространении дистанционных способов оплаты товаров и услуг удалось совершить банкам, предлагающим опцию интернет-банкинга. За год доля респондентов, управляющих своим банковским счетом через личный кабинет систем интернет-банкинга, выросла с 22% до 32%.<br />
<br />
Развитие интернет-банкинга является доминирующей тенденцией российского рынка — в частности, много усилий в этом направлении в последнее время прилагает Сбербанк, на который приходится около 27% активов банковской системы. Например, сегодня банк сообщил о запуске сервиса бронирования и оплаты через «Сбербанк онлайн» билетов «Аэрофлота» с помощью карт Сбербанка. «Этот сервис исключает ошибки, связанные с неверно введенными реквизитами, так как пользователю не нужно вводить данные своей банковской карты или другие платежные реквизиты»,— отметил старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский.