Новости

4
октября
2012 год

ЦБ и банки ждут роста карточных мошенничеств с 1 января 2013 года

Банки серьезно обеспокоены вступлением в силу с 1 января 2013 года ФЗ «О национальной платежной системе». Волнения среди банкиров вызывает статья, регулирующая порядок использования банковских карт.

Банки серьезно обеспокоены вступлением в силу с 1 января 2013 года ФЗ «О национальной платежной системе». Волнения среди банкиров вызывает статья, регулирующая порядок использования банковских карт. Согласно ей, в случае, если с карты клиента банка без его согласия снимаются деньги, то банк должен вернуть их на счет клиента в течение суток. В ЦБ и банковском сообществе считают, что новая норма — подарок мошенникам. Человек может самостоятельно снимать деньги с карты и тут же писать жалобу, что это сделал не он, опережая банковскую систему уведомления. Также мошенник сможет отдать свою пластиковую карточку третьему лицу: тот будет снимать с нее средства в другом городе или стране, а сам держатель карты в это время может предъявлять претензии банку и требовать возврата денег, которые банк будет обязан вернуть по закону в течение суток. Эксперты также уверены, что вводимые поправки увеличат стоимость обслуживания карт.<br />
<br />
Такая ситуация опасна для всех: ведь как только кредитно-финансовое учреждение перестанет справляться с потоком мошенников, у него остается единственный способ оградить себя от них — это прекратить выдачу пластиковых карт.<br />
<br />
Президент некоммерческого партнерства «Национальный Платежный Совет» Андрей Емелин, входящий в состав рабочей группы ЦБ РФ, отметил, что для предотвращения подобной ситуации разрабатываются законодательные меры: «Сейчас мы готовим ряд поправок к закону, чтобы избежать негативных последствий». По словам Емелина, предполагается, что лицо, которое обжалует неправомерность транзакции, будет обязано доказать, что банк действительно не уведомлял его о транзакции. По закону организация считается исполнившей обязанность уже в момент отправки уведомления, а не в момент получения его клиентом. Кроме того, банкам предстоит максимально усовершенствовать и оптимизировать систему отслеживания операций, организовать работу с обращениями граждан, параллельно придется обратиться к страховому бизнесу, говорит эксперт.

Вернуться к списку новостей

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей АБИСС