По данным исследователей, 46% российских интернет-пользователей считают дистанционные банковские сервисы небезопасными.
Согласно данным опроса, проведенного аналитиками Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) при сотрудничестве Стратегического клуба, из пяти россиян, имеющих банковский счет, лишь один пользуется системами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).<br />
<br />
При этом 46% респондентов выразили уверенность в том, что дистанционные банковские сервисы не являются безопасными. В то же время, наиболее распространенными причинами отказа от ДБО является недоступность интернета, а также отсутствие потребности в этих системах. Кроме того, многие просто не умеют пользоваться или не доверяют компьютерным системам.<br />
<br />
«И если неумение более свойственно старшему поколению, то проблема недоверия более актуальна для банковских клиентов в возрасте от 25 до 34 лет. Низкий уровень информированности сдерживает от пользования сервисом 6% россиян. О сложности или высокой стоимости оформления интернет-банкинга говорят не более 4% опрошенных», - отмечают исследователи.<br />
<br />
Аналитики также выяснили, что подавляющая часть постоянных пользователей ДБО намерена сохранить метод работы со своими счетами. Еще 7% респондентов планируют вскоре перейти на дистанционные сервисы (преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 44 лет).