Новости

13
декабря
2019 год

Появился новый способ предотвращения мошеннических банковских переводов

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Это увеличение срока, на который блокируется сомнительный перевод, и возврат средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы всё равно переводить их.

Банки предложили поменять механизм работы с денежными переводами, которые осуществляются без согласия клиента. Это увеличение срока, на который блокируется сомнительный перевод, и возврат средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того, чтобы всё равно переводить их.  

Сейчас банк-отправитель может заблокировать перевод физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За два дня банк должен получить клиентское подтверждение операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно должен возобновить операцию и перевести деньги получателю. Эти изменения в 167-ФЗ вступили в силу в сентябре 2018 года.  

Представитель Банка России сказал, что «корректировка действующего механизма противодействия несанкционированным операциям путём увеличения срока приостановки транзакций не принесёт положительного эффекта», но не прокомментировал предложение изменить механизм проведения сомнительных операций. 

Изменения могут помочь банкам бороться с мошенниками, так как увеличение сроков и изменение механизма не позволит им вывести похищенные средства, говорит директор департамента ИБ Росбанка Михаил Иванов. «Данные предложения не решают проблему мошенничества, а являются только одним из элементов комплексного решения данного вопроса», – подчеркнул он. 

Сейчас банки не могут не провести платеж, если не связались с клиентом, даже при наличии всех признаков мошенничества, отмечает директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.  

Не все банки однозначно поддерживают такую идею (ВТБ и Райффайзенбанк, например, не участвуют в обсуждении этих предложений и не видят необходимости в изменении 167-ФЗ). «Два дня – это достаточный срок для связи с клиентом. Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», – объяснил руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Вернуться к списку новостей

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей АБИСС